среда, 26 июля 2017 г.

Подводя черту


Подводя эту черту, мы обычно сравниваем прошлое с настоящим. И зачастую сравнение это никак не утешительно по отношению к будущему. Годы идут, всё меньше остаётся надежд и возможностей, а список дел, которые мы никогда уже не сможем сделать, становится всё длиннее того, что ещё можно успеть.

Вы думаете, это мой кризис среднего возраста опять заговорил? Отнюдь. На такие размышления меня навёл разговор с моим соседом двадцати четырёх лет. Уже в этом возрасте он сокрушается о том, как много упустил в жизни. И перечисляет всё, чего не сделал. Не получил образование, не бросил курить и ещё много других не... Причём говорится это так, как будто бы в его двадцать четыре всё на этом и кончится.
 Шансов больше нет... Я была поражена. Что же делать в таком случае мне, тётеньке за сорок? Заказать изящный гробик, лечь в него и тихо ждать конца света, сокрушаясь о том, что ничего у меня в этой жизни не получилось? Или как в Индии: смирись и будет тебе счастье в следующей жизни. А как на счёт лапками побарахтать?
На самом деле, наверное, всему своё время. Не нужно сравнивать прошлое с настоящим. Конечно, и отрекаться от всего пережитого тоже не надо. Ведь прошлое - это наш бесценный жизненный опыт. Но не нужно о нём жалеть, ностальгируя о том, что вернуть невозможно, и вздыхать по поводу утраченного. Именно когда вы научитесь жить без этого, настоящая жизнь и начинается.
В любом возрасте можно отрастить крылья и взлететь. Взлететь навстречу новому дню, новым надеждам и мечтам.
Своему соседу я рассказала о прошедшем годе своей жизни. О том, как я прожила его, преодолев сорокалетний порог. Наверное, мне тоже нужен был этот разговор, чтобы подвести свои собственные итоги. За этот год я бросила курить, похудела в общей сложности на шестнадцать килограммов, слетала в Индию, поступила в институт (учиться никогда не поздно), сделала ремонт в квартире (эх,чего это стоило всей моей семье - два месяца жили практически на стройке!), создала сайт, на котором вы сейчас и находитесь и под занавес открыла свой салончик-парикмахерскую. Конечно, пресловутый кризис среднего возраста и был причиной всему, за что ему большое спасибо.
 Я действительно много анализировала свою жизнь, разбирала свои ошибки. Но! Я не циклилась на том, что не сделала и упустила (а этого добра очень много - я ужасная лентяйка по жизни). Я искала способы наверстать упущенное. И осталась собой довольна (простите мне мою нескромность).

А любителям сравнивать я пожелаю жить в сегодняшней ситуации: не в ностальгии по прошлому, не в страхах за будущее, а здесь и сейчас. Радуйтесь каждому моменту своей жизни и внимательней относитесь к происходящему. И жить действительно станет легче и веселее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий