четверг, 15 декабря 2016 г.

Женская дружба: какая она?

женская дружба?
Конечно, этот вопрос очень объективный. И мнений тут может быть бесконечное множество. Однако, хотелось бы рассказать про свой личный опыт женской дружбы. В детстве у меня было два любимых занятия: читать книжки и играть с мальчиками.
 Мы жили с родителями в общежитии, на этаже было изначально заведено дружить со всеми. Поэтому подругами были все девочки, живущие на нашем третьем. Нас было трое. К сожалению, всегда случалось так, что две из нас хихикали в сторонке над третьей. Но тогда казалось, что такая дружба и есть.


У моей мамы есть лучшая подруга, у неё две дочери (мои ровесницы). Дружить нам сама судьба велела: мамы со школьной скамьи вместе и по сей день дружат ого-го как!  Собственно, не смотря на детские капризы, воображания друг перед другом и ехидные шутки, мы действительно стали подругами.
 Сейчас мы втроем учимся в одном университете. С одной из них даже на одном факультете. Однако, за все годы учебы, так и не смогли пока найти время поболтать. Но я считаю, что есть такое явление, как родственная дружба. Между сестрами или просто детьми, которые подружились ещё в детстве. Остается какая-то связующая нить понимания и доверия, которая старается ни от чего не зависеть.

Разница в возрасте у меня и моей младшей сестры – 4,5 года. Раньше я меняла ей пеленке и учила разным словам и выражениям, а теперь мы вместе ездим за коктейльными платьями и планируем поездки в клубы и на концерты.
Доверие на все сто, желание защищать и опекать осталось с раннего возраста, любовь же безгранична и взаимна. Думаю, что это хороший пример женской дружбы. Однако, если бы она не была моей сестрой, не думаю, что мы вообще были бы знакомы.

После переезда из общежития на квартиру, пришлось менять школу. Коммуникабельность помогла влиться в новый коллектив. В новый общий коллектив и женский соответственно. Что такое женский коллектив, состоящий из 5 девочек-подростков с разными лидерскими способностями и переходным возрастом в период своей кульминации? Это постоянные сплетни, склоки, изгнания, смены лучшей подруги каждый день, переживание и так далее. Думаю, что в этот период я просто научилась отделять котлеты от мух. Однако, вряд ли могу похвастаться наличием хотя бы одной (сестра не в счет) настоящей подруги  в этот период.

К концу учебы в школе мы все уже что-то из себя представляли, что-то про друг друга знали. Объединяясь общей целью (безусловно, мальчики) и интересами, мы с моими тремя подругами создали прочную банду. Мы безумно друг друга любили: каждый день вместе, женсовет, прогулки, вечеринки, споры и ссоры, конечно же. Однако, когда что-то общее, удерживающее всех вместе заканчивается, то и постоянное общение тоже заканчивается. Мы все поступили в университеты, я вообще стала снимать квартиру с молодым человеком, что сократило мои возможности регулярных посиделок с девочками. Теперь мы видимся по праздникам. Но всё равно считаем себя подругами. Возможно.

В университете мне посчастливилось найти родную душу. Которой не надо много всего объяснять, которая и так тебя понимает. С которой легко и приятно. Можно и секрет рассказать, и потанцевать съездить, и просто молча посидеть. По сей день наши творческие планы, взгляды на жизнь, интересы и даже друзья (частично) совпадают. И это здорово.

Мой молодой человек удивляется довольно часто: почему у меня нет кучи подруг, с которыми бы мне каждый раз хотелось сходить «на чашку чая посплетничать»? Ведь у него столько друзей, столько общения (хотя половина друзей мужского пола у нас общие, а о некоторых можно даже поспорит: мои они или его больше). И я никак не могу донести до него самое важное: подруг не может быть много. Наверное, тут действует золотой принцип: бери качеством, а не количеством.

Да, у меня есть много хороших приятельниц, но я не всегда хочу с ними пить кофе или даже просто прогуливаться по парку в поиске общих тем. Мы можем поболтать в интернете или по телефону. И мне этого достаточно. Правда. У многих ребят в нашей компании есть девушки, некоторые из этих девушек для меня очень хорошие приятельницы.

И это всё очень здорово. Особенно в те моменты, когда в компании появляется необходимость женской солидарности. Ну или когда просто хочется отдохнуть от мужского общества и пообщаться о своём, о женском. Но не могу же я причислять каждую новую девушку своего друга к святому рангу подруг, проверенных годами и слезами!

Так что, мальчики, постарайтесь не волноваться за нас. Мы просто более четко ощущаем дух соперничества, мнительнее, хитрее. Главное, чтобы нам было при этом хорошо. Страдаю ли я от недостатка общения с женщинами? Отнюдь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий